Астрономы оценили риск падения на человека фрагментов ракет

a) Количество корпусов ракет с перигеем орбиты менее 600 километров и связанные с ними глобальные ожидаемые потери для разных стран; b) круговая диаграмма доли общего глобального ожидаемого количества несчастных случаев; c) стандартное ожидание несчастных случаев в зависимости от наклонения орбиты при входе в атмосферу одного объекта и плотности населения Земли в 2020 году; d) ожидаемые несчастные случаи от корпусов ракет, находящихся в настоящее время на орбите | Источник: Michael Byers et al. / Nature Astronomy, 2022

Ученые предполагают, что многие из корпусов ракет, совершающих неконтролируемый вход в атмосферу, связаны с запусками на геостационарные орбиты, расположенные вблизи экватора. В результате совокупный риск для людей значительно выше в государствах Глобального Юга, таких как Индонезия, Мексика и Нигерия, по сравнению с крупными космическими державами, которые эти запуски и проводят. Риск усугубляется бедностью населения, из-за чего многие здания на Глобальном Юге обладают малой прочностью, а также ростом числа запусков ракет и численностью населения на Земле. Для уменьшения рисков исследователи предлагают активнее использовать средства контролируемого входа в атмосферу, такие как двигатели, и выработать единые для всех стран, проводящих пуски ракет, стандарты по контролю количества космического мусора.

Астрономы оценили риск падения на человека фрагментов ракет

Плотность населения мира в 2020 году и весовая функция корпуса ракеты (вероятность того, что корпус ракеты вернется на заданную широту при неконтролируемом сходе), наложенная на карту мира. Обозначены некоторые крупные города и города повышенного риска | Источник: Michael Byers et al. / Nature Astronomy, 2022

Ранее мы рассказывали о том, как ученые предложили искать по космическому мусору внеземные цивилизации.

Александр Войтюк